TR1 - cистема поиска запчастей и оборудованиея в сфере машиностроения написать письмо новостная карта сайта
контакты     
автоновости

АВТОЗАПЧАСТИ

АВТОКАТАЛОГ

АВТОНОВОСТИ

САЙТ-ВИЗИТКА

«информационная мини-панель»:

 

Москва хочет сама контролировать финансы "Уралвагонзавода"

23 июня 2006 года

  Оборонный гигант "Уралвагонзавод" больше не будет обслуживаться в управлении федеральной налоговой службы по Свердловской области.

  Свердловчан лишают возможности контролировать налоги одного из крупнейших предприятий региона – гордость губернатора, «Уралвагонзавод».

  Москва дала понять, что не доверяет уральским специалистам контроль за финансовыми потоками завода. Особенно любопытно, что практически накануне руководство региона решило превратить директора УВЗ Николая Малых в политическую фигуру самого высокого ранга.

  Федеральная налоговая служба России приняла решение перевести ФГУП «Уралвагонзавод» из Свердловского управления ФНС в Санкт-Петербург. Теперь промышленный гигант будет обслуживаться в специальном налоговом управлении для крупнейших налогоплательщиков-машиностроителей федерального уровня, которое расположено в Санкт-Петербурге. Поводом для такого решения стала оценка налоговых платежей УВЗ за 2005 год – по его итогам предприятие заплатило в бюджеты разных уровней более 1 миллиарда рублей, а значит, оно переходит в новую категорию налогообложения.

  Никакой финансовой угрозы для бюджета Свердловской области пока нет: так как юридический адрес предприятия не меняется, оно продолжит платить нужные суммы в казну региона. «Просто существуют различные категории налогоплательщиков, - говорит она. – Налоги особо крупных предприятий считаются в межрегиональных отраслевых управлениях. «Машиностроительное» находится в Санкт-Петербурге». Впрочем, как известно, УВЗ никогда не был в числе крупнейших налогоплательщиков региона – большинство налогов он платит в Москве. Ценят его, скорее, за огромные объемы производства.

  Нововведение четко укладывается в финансовую политику государства. «Федерация предпочитает крупнейших налогоплательщиков контролировать сама, - говорит Минеев. – Поэтому естественно, что по достижении определенных размеров платежей нас перевели на обслуживание из Свердловской области в Санкт-Петербург».

  Тем не менее, в данный момент решение носит и политический характер. Гендиректор «Уралвагонзавода» Николай Малых – любимчик Эдуарда Росселя. Губернатор весьма активно лоббировал вопрос о его переназначении руководителем промышленного гиганта и всегда подчеркивал свои симпатии к предприятию и его руководителю. Апогея дружба двух руководителей достигла буквально накануне, когда администрация губернатора предложила включить г-на Малых в первую тройку избирательного списка «Единой России» - таким образом, из простого директора тот превратился в политического лидера регионального масштаба. И здесь – такая неприятность: Москва демонстрирует Росселю, что не доверяет свердловским налоговикам и хочет лично наблюдать за финансами «Уралвагонзавода».

  Источник в администрации губернатора выразил уверенность, что ничего судьбоносного в факте перерегистрации УВЗ нет – это нормальная практика, под кампанию сейчас попали практически все крупные предприятия России. Зато информатор в президиуме политсовета свердловской «Единой России» полагает, что Москва не стала бы делать столь знаковый ход прямо перед выборами. «Не секрет, что Генсовет недоволен нынешним вариантом тройки – руководство партии предлагает включить в список Аркадия Чернецкого, - говорит собеседник. – Поэтому перевод УВЗ «под крышу» питерских силовиков многие рассматривают как сигнал Росселю – нужно быть сговорчивее и убрать любимчика Малых из списка»

УралАЗ

 

 

«блок дополнительной информации»:
   
 
Rambler's Top100© 2005-2017 TR1 Рейтинг@Mail.ru