TR1 - cистема поиска запчастей и оборудованиея в сфере машиностроения написать письмо новостная карта сайта
контакты     
автоновости

АВТОЗАПЧАСТИ

АВТОКАТАЛОГ

АВТОНОВОСТИ

САЙТ-ВИЗИТКА

«информационная мини-панель»:

 

К 2010 году АВТОВАЗ намерен построить в Тольятти второй завод

3 февраля 2006 года

  Идеи президентских посланий начинают проникать в автопром. Новый менеджмент «АвтоВАЗа» обещает в течение 3-4 лет пристроить к основным сборочным корпусам завода новый цех производительностью 400-500 тысяч автомобилей в год. Кроме того, по словам генерального директора «АвтоВАЗа» Игоря Есиповского, до 2012 года линейка машин Lada может пополниться двенадцатью новыми моделями, в том числе внедорожником. Аналитики считают программу вполне реалистичной и не сомневаются, что на нее найдутся средства. От ее реализации во многом зависит имидж действующей власти.

  Об инициативе нового менеджмента предприятия на очередном собрании его совета директоров заявил глава Федерального агентства по промышленности (Роспром) Борис Алешин. С декабря прошлого года он отвечает за стратегическое развитие тольяттинского автогиганта. По сути, глава Роспрома оправдал ожидания наблюдателей, предрекавших, что переизбранный совет директоров «АвтоВАЗа» непременно поставит на повестку дня вопрос об увеличении производства автомобилей до миллиона с лишним штук в год.

  Свершению грандиозных планов, по задумкам авторов проекта, должна предшествовать коренная модернизация предприятия. Строительство современного сборочного корпуса - лишь первый этап реструктуризации. Дополнительный цех поможет компании перейти к новым технологиям, не снижая объемов производства и практически не сокращая рабочие места. В дальнейшем наступит черед уже существующих корпусов. В них, по словам нового директора по техническому развитию завода Максима Нагайцева, взамен старого оборудования установят новое, «самое совершенное по мировым меркам». Уже через 5 лет это позволит освоить целую серию самых разных моделей на трех новых платформах - от купе, кроссоверов и мини-вэнов до, возможно, машин классов D и E, отметил Нагайцев. Они должны будут заменить «классику», однако не менее трети автомобилей по-прежнему предполагается производить для покупателей со средним достатком. «Перед нами стоит задача выпускать не просто серийный, а массовый автомобиль», - резюмировал слова Нагайцева Борис Алешин.

  Сам же технический директор завода отметил, что «АвтоВАЗ» уже начал переговоры как с российскими, так и с иностранными производителями оборудования, хотя назвать конкретные компании отказался. «Мы готовы сотрудничать со всеми, чьи предложения нам покажутся интересными», - заявил он.

  В частной беседе с корреспондентом «Газеты» пресс-секретарь «Рособоронэкспорта» Валерий Картавцев опроверг слухи о том, что прежний стратегический партнер предприятия - группа «СОК» - контролирует более половины поставок комплектующих на завод. По его словам, в конце прошлого года доля «СОКа» в поставках не превышала 18,2%, поэтому ее предприятия не окажут решающего влияния на реформу системы обеспечения.

  Автозавод рассчитывает на поддержку государства

  Об источниках финансирования представители совета директоров «АвтоВАЗа» по-прежнему говорят обтекаемо. Председатель совета директоров Владимир Артяков подтвердил, что при участии Роспрома ведутся переговоры о государственном инвестировании - выделении «нескольких миллиардов долларов». На декабрьском собрании совета директоров компании Борис Алешин пообещал запросить у правительства 5 млрд. бюджетных долларов. Кроме того, по словам Артякова, проект могут инвестировать банки и коммерческие структуры. Вторую часть вложений, считает Борис Алешин, должна обеспечить оптимизация расходов. В первую очередь - в логистике и управлении непрофильными активами.

  Эксперты считают планы «АвтоВАЗа» реалистичными. «Учитывая, что текущие мощности завода составляют около 900 тыс. машин, озвученный ориентир представляется достижимым и потребует относительно небольших затрат», - говорит аналитик ИК «Финам» Наталья Кочешкова. «Принципиально новая линия по производству «Калины» годовой мощностью 220 тыс. машин стоила около полумиллиарда долларов. Соответственно, чтобы построить цех на 400-500 тыс. машин в год, потребуется примерно 1 млрд. долларов, - соглашается с Кочешковой Станислав Фоменко из ИК «Велес Капитал». - Вложения в разработку модельного ряда «Калины» составили около 140 млн. долларов, и на четыре новые платформы потребуется примерно 500-600 млн. долларов». «Если новые модели будут выпускаться на одной платформе, то стоимость их запуска вообще составит порядка 300-400 млн. долларов", - замечает аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Вячеслав Жабин. «Таким образом, на всю программу «АвтоВАЗу» потребуется около 1,5-1,6 млрд. долларов», - заключает Фоменко.

  По его мнению, если отношения завода с государством «полностью оформятся», то предприятие может рассчитывать на подобные субсидии. «Теперь «АвтоВАЗ» - госпредприятие особого значения, о чем объявило руководство страны», - добавляет Вячеслав Жабин. «Более того, - отмечает Станислав Фоменко, - в случае перехода государству пакета акций компании в счет налогового долга программа развития практически сразу будет подразумевать столь существенное госфинансирование». По мнению Жабина, если потребуется, средства на запуск новых моделей будут изысканы в стабфонде.

  Единственное, что смущает наблюдателей, - это качество спроектированных машин. «Технические и эксплуатационные свойства спешно запущенных моделей и выстроенных цехов могут оказаться невысокими - такими темпами «АвтоВАЗ» давно уже не работал. К примеру, на запуск «Калины» ему пришлось потратить более 5 лет». Тем не менее федеральные власти, по всем видимым предпосылкам, сами нацелены сближаться с заводом. «В апреле прошлого года, - напоминает аналитик Центра экспертных программ Всероссийской организации качества Ефим Добринский, - на встрече министра промышленности и энергетики Виктора Христенко с российским президентом была поставлена своеобразная планка: к 2010 году сравнять выпуск отечественных автомобилей и продажи иностранной техники. При пошатнувшихся позициях российских производителей усилия представителей «Рособоронэкспорта» и Роспрома на «АвтоВАЗе» определенно должны стать решающими». «Решающими судьбу президентских указаний и в какой-то степени электоральных ожиданий», - подчеркивает Добринский.

Газета

 

 

«блок дополнительной информации»:
   
 
Rambler's Top100© 2005-2017 TR1 Рейтинг@Mail.ru