TR1 - cистема поиска запчастей и оборудованиея в сфере машиностроения написать письмо новостная карта сайта
контакты     
автоновости

АВТОЗАПЧАСТИ

АВТОКАТАЛОГ

АВТОНОВОСТИ

САЙТ-ВИЗИТКА

«информационная мини-панель»:

 

Новый ГОСТ затруднит прохождение техосмотра

1 февраля 2006 года

  Автолюбителей, возмущенных новыми правилами дорожного движения (ПДД), в пятницу успокаивал сам премьер-министр: Михаил Фрадков пообещал отложить на год введение новых ПДД. Однако расслабляться владельцам автомобилей с красными поворотниками и желтыми "габаритами" рано.

  Более того, к их протестам могут присоединиться владельцы других машин: с 1 марта многие из них не смогут пройти техосмотр. Виноват в этом новый ГОСТ о требованиях безопасности к техническому состоянию автомобиля, который еще жестче новых ПДД: он требует установки третьего стоп-сигнала, запрещает ставить "шипы" только на два колеса, а самовольно установленные "кенгурятники" обязывает обить мягким материалом. О том, чтобы отложить эти нововведения, чиновники и не заикаются.

  Поправки к ГОСТ Р 51709-2001, утвержденные 26 августа прошлого года, вступают в силу уже 1 марта. Самый интересный раздел нового ГОСТа - «Требования к внешним световым приборам». В целом документ повторяет требования новых ПДД: желтые "габариты" и красные поворотники дают право не выдавать талончик ТО. Впрочем, красные поворотники были запрещены и прежним ГОСТом (от 2002 года), равно как и «плоский» ближний свет. Обязательна была и подсветка заднего номера. Поэтому честно проходили ТО считанные единицы американских машин, да и то при известном попустительстве сотрудников пунктов инструментального контроля (ПИК). Однако теперь, даже если владельца авто с "незаконными" световыми приборами обуяет совесть и он решит поменять оптику, его может поджидать неприятный сюрприз: замена внешних световых приборов на аналогичные от других моделей новым ГОСТом запрещена. Исключение составляют лишь автомобили, снятые с производства. Этот пункт ГОСТа не слишком согласуется с призывом властей срочно заменить красные поворотники на оранжевые: выходит, хозяева относительно свежих машин в любом случае нарушают закон.

  Кстати, на ГТО (государственном техосмотре) устанавливается не цвет рассеивателей, установленных на световых приборах, а спектр излучения. То есть отказать в выдаче талончика ТО сотрудники станции техосмотра могут, только если замеры производились откалиброванной и прошедшей регламентную проверку аппаратурой.

  В неприятной ситуации могут оказаться и владельцы машин, не оборудованных дополнительным стоп-сигналом. По старому ГОСТу наличие третьего «стопа» приветствовалось, но не было обязательным, если он не предусмотрен конструкцией автомобиля. Теперь третий стоп-сигнал придется ставить всем: в том числе владельцам старых "Жигулей", где его отродясь не было.

  У авто, оборудованных "ксеноном", будут проверять наличие автоматического корректора фар. Имеется в виду не обычный гидро- или электрокорректор, а специальное устройство, которое само следит за рельефом дороги и постоянно корректирует световой пучок, направляя его вверх или вниз. Предосторожность не лишняя: даже кратковременное воздействие мощного "ксенона" надолго ослепляет встречного водителя. Пострадают от этого требования те, кто установил такие фары самостоятельно: на заводском "ксеноне", как правило, автоматический корректор имеется.

  Есть куда более нелепые моменты. Так, поводом для отказа в прохождении техосмотра может стать… лишний фонарь освещения заднего номера! Измененный ГОСТ предусматривает только один фонарь, тогда как почти все иномарки и многие российские модели имеют по два светлячка.

  В новом ГОСТе, весьма путаном и противоречивом, расставлено еще несколько капканов.

  Так, шипованную резину отныне можно ставить либо на все колеса, либо не ставить вообще (многие автовладельцы предпочитали сэкономить на полном комплекте и ставили "шиповку" только на ведущие колеса).

  Шум из выхлопной трубы должен соответствовать ГОСТ Р 52231, а удаленный или неработающий катализатор - прямое основание отказать в выдаче талона (раньше на ПИКах проверяли только герметичность выхлопной системы - чтобы газы не попадали в атмосферу минуя нейтрализатор).

  Большой привет любителям "кенгурятников": с 1 марта самостоятельно установленные передние защитные дуги и решетки, не предусмотренные изготовителем авто, должны быть обтянуты «эластичными материалами».

  Впрочем, эксперты сетуют не только на новый ГОСТ: они сомневаются и в том, что удастся отложить введение новых ПДД. «Инспекторы вряд ли отреагируют на заявление премьера, - говорит директор юридической фирмы «Правозащита «За рулем» Сергей Волгин. - Они будут ждать внутренних распоряжений по МВД, которые могут появиться спустя годы». Впрочем, даже если гаишное начальство не станет тянуть с инструкциями, гарантии от инспекторского беспредела это не дает. До сих пор некоторые дэпээсовцы пытаются вымогать «штраф» за желтые "габариты", хотя на этот счет имеется запрет главы Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктора Кирьянова.

  Что касается техосмотра, то повод отказать в выдаче талона всегда найдется. Как считает Волгин, ситуация, при которой действие новых ПДД приостановят, а ГОСТ продолжит действовать, вполне вероятна. В этом случае инспектор на дороге не вправе будет задержать машину, но и талон ТО получить честным путем не удастся. Очевидно, что это лишь увеличит средний размер взятки за заочное прохождение техосмотра.

  С достоинством выйти из ситуации чиновникам помогли бы не поправки к ГОСТу, а ускоренное введение техрегламентов для ТО (напомним: технические регламенты имеют статус федерального закона и должны заменить ныне действующие ГОСТы). Но даже если правительство пойдет на столь разумную меру, к 1 марта все равно не успеть: техрегламенты у нас пишутся долго. С 2002 года, когда был принят закон о техрегулировании, разработано весьма небольшое количество техрегламентов.

Avto-Russia

 

 

«блок дополнительной информации»:
   
 
Rambler's Top100© 2005-2017 TR1 Рейтинг@Mail.ru