TR1 - cистема поиска запчастей и оборудованиея в сфере машиностроения написать письмо новостная карта сайта
контакты     
автоновости

АВТОЗАПЧАСТИ

АВТОКАТАЛОГ

АВТОНОВОСТИ

САЙТ-ВИЗИТКА

«информационная мини-панель»:

 

Водородная LADA - автомобиль нового поколения

26 января 2006 года

  Как и любой автопроизводитель, стремящийся закрепить свои позиции на рынке и оставаться конкурентоспособным, ОАО ''АВТОВАЗ'' не только выпускает серийные автомобили, но и работает над перспективными направлениями.

  Последние несколько лет в мировом автомобилестроении наблюдается тенденция перехода к новым источникам энергии для транспортных средств. И хотя традиционный двигатель внутреннего сгорания по-прежнему остается главенствующим в автомобильной промышленности, все чаще среди новых разработок ведущих автоконцернов можно видеть автомобили на топливных элементах. Ученые прогнозируют, что в ближайшие десятилетия бензин будет сдавать свои позиции, уступая место газу, а также новому виду топлива - водороду. Безопасному для экологии и неиссякаемому с точки зрения запаса ресурсов.

  Вице-президент Российской академии наук Геннадий Месяц отмечает: ''Если мы не вступим в водородную гонку, то рискуем через несколько десятилетий попасть в зависимость от тех фирм, которые начнут массовое производство энергоустановок на топливных элементах. Отечественные научно-исследовательские институты, совместно с ведущими машиностроительными предприятиями должны включиться в разработку техники данного направления''.

  АВТОВАЗ с 1999 года ведет работы по созданию автомобилей на топливных элементах. Этот проект осуществляется совместно с Уральским электрохимическим комбинатом (г. Новоуральск), РКК ''Энергия'' (г. Королев) и другими организациями и предприятиями. В 2001 году был создан первый ходовой макет автомобиля LADA ANTEL 1 на базе пятидверного внедорожника LADA 4?4 (NIVA). За основу был взят водородно-кислородный электрохимический генератор ''Фотон'' на топливных элементах, разработанный для космического корабля ''Буран''. Генератор был доработан специально под автомобиль. Целью создания ходового макета LADA ANTEL 1 стало приобретение опыта работ с энергоустановкой на топливных элементах, выявление проблемных вопросов по адаптации автомобильных систем. С использованием накопленного опыта в 2003 году была создана следующая модель автомобиля на топливных элементах LADA ANTEL 2 на базе модели LADA 111.

  На данный момент АВТОВАЗ совместно с Уральским электрохимическим комбинатом ведет разработку очередного варианта автомобиля на топливных элементах. Для него создается водородно-воздушный электрохимический генератор мощностью 60 кВт, который разрабатывается с учетом особенностей технологий серийного производства.

ЛадаОнлайн

 

 

«блок дополнительной информации»:
   
 
Rambler's Top100© 2005-2017 TR1 Рейтинг@Mail.ru