TR1 - cистема поиска запчастей и оборудованиея в сфере машиностроения написать письмо новостная карта сайта
контакты     
автоновости

АВТОЗАПЧАСТИ

АВТОКАТАЛОГ

АВТОНОВОСТИ

САЙТ-ВИЗИТКА

«информационная мини-панель»:

 

Преобразование ГАЗ в автомобильную корпорацию практически завершено

30 сентября 2005 года

  Компания "Руспромавто" завершает программу реструктуризации своих активов и создания автомобилестроительного холдинга на базе ОАО "ГАЗ". К середине сентября ГАЗу были переданы контрольные пакеты девяти предприятий. А на прошлой неделе на внеочередном собрании акционеров приняты решения, позволяющие приблизить систему управления компанией к международным стандартам.

  Напомним, в марте этого года компания "Руспромавто" (РПА) объявила о намерении изменить свою корпоративную структуру и передать активы своих ключевых предприятий на баланс ГАЗа. ГАЗ выпустил дополнительные акции, которые были оплачены контрольными пакетами девяти предприятий: четырех автобусных заводов, Канашского автоагрегатного, Ярославского "Автодизеля" и заводов по производству топливной и дизельной аппаратуры, а также Саранского завода автосамосвалов. Таким образом, в сентябре на базе ОАО "ГАЗ" был сформирован автомобиле- строительный холдинг — Группа "ГАЗ". А "Руспромавто" теперь отводится роль управляющей компании "нового" ГАЗа. Как рассказал генеральный директор РПА Максим Авдеев, на баланс ГАЗа переданы наиболее ликвидные активы, и их консолидация будет продолжаться. Например, "дочкой" ГАЗа со временем станет и автомобильный завод "Урал".

  Перегруппировкой активов дело не ограничивается. По словам Максима Авдеева, принципиально изменена структура дивизионов. "Раньше они были построены по географическому принципу, теперь — по продуктовому", — пояснил он. Уже сформированы шесть дивизионов и назначены их директора: "Автобусы" (Сергей Занозин), "Грузовые автомобили" (Михаил Паэгле), "Легкие коммерческие автомобили" (Александр Ливадченко), "Легковые автомобили" (Виктор Масленников), "Спецтехника" (Алексей Коромыслов), "Двигатели" (Игорь Кульган). Кроме того, начал формироваться дивизион "Автокомпоненты", который компания считает очень важным для создания конкурентоспособного производства ключевых автоагрегатов — таких, как двигатель, трансмиссия, КПП. "По остальным автокомпонентам мы рассчитываем привлечь иностранных партнеров, владеющих современными технологиями", — добавил Авдеев. Возглавит новый дивизион автокомпонентов гендиректор ГАЗа Алексей Баранцев. А полномочия единоличного исполнительного органа управления ОАО "ГАЗ" решением внеочередного собрания акционеров 24 сентября были переданы управляющей компании "Руспромавто", которая является 100%-ным дочерним предприятием ОАО "ГАЗ" и подотчетна его совету директоров. В новый совет директоров, избранный на том же собрании, вошли 11 человек, в том числе Максим Авдеев, Александр Юшкевич, Алексей Баранцев.

  В официальных комментариях к решениям собрания говорится, что задачей нового совета будет "повышение степени прозрачности принимаемых решений" и приближение корпоративного управления к международным стандартам. А изменения, внесенные в устав ГАЗа позволят в дальнейшем привлекать к работе в совете независимых директоров с международной репутацией. Все эти преобразования проводятся для того, чтобы сделать ГАЗ публичной компанией и обеспечить ему доступ на рынки капитала. По расчетам РПА, этот год ГАЗ завершит уже в новом виде: по корпоративной структуре, системе и органам управления он будет выглядеть как международная автомобилестроительная корпорация. У нового ГАЗа будет и новое название, соответствующее нынешнему содержанию компании. Для проведения ребрэндинга, затраты на который эксперты оценивают более чем в $5, заключен договор с британской компанией Wolff Olins. Но название "ГАЗ" останется в наименовании сборочной площадки Горьковского автозавода, которая в начале года была выделена в ООО "Автозавод ГАЗ"

 

 

«блок дополнительной информации»:
   
 
Rambler's Top100© 2005-2017 TR1 Рейтинг@Mail.ru