TR1 - cистема поиска запчастей и оборудованиея в сфере машиностроения написать письмо новостная карта сайта
контакты     
автоновости

АВТОЗАПЧАСТИ

АВТОКАТАЛОГ

АВТОНОВОСТИ

САЙТ-ВИЗИТКА

«информационная мини-панель»:

 

ФИЛИАЛ РУП «МАЗ» «ЗАВОД «МОГИЛЕВТРАНСМАШ» ДИНАМИЧНО РАЗВИВАЕТСЯ

17 июня 2005 года

  После того, как МАЗ взял под контроль активы ОАО «Могилевтрансмаш», ситуация на могилевском предприятии значительно улучшилась.

ПРЕДЫСТОРИЯ

  Как сообщалось ранее, принципиальное решение о передаче Минскому автозаводу контроля над ОАО «Могилевтрансмаш» было принято Президентом РБ 10 февраля 2005 года на совещании с руководителями промышленным предприятий во время посещения Минского моторного завода.

  Для реализации поручения главы государства специалистами Минского автомобильного завода предложен и успешно реализуется план действий по обеспечению нормальной работы могилевского предприятия. 22 февраля 2005 года создан филиал РУП «МАЗ» «Завод «Могилевтрансмаш» в г. Могилеве. МАЗ для своего филиала с соблюдением всех юридических формальностей взял в пользование у ОАО «Могилевтрансмаш» основные фонды (здания и сооружения, технологическое оборудование и пр.), необходимые для обеспечения выпуска основной продукции. Оборотные средства (незавершенные в производстве товары, сырье и материалы на складах и пр.) выкуплены Минским автомобильным заводом. Работники ОАО «Могилевтрансмаш» с их согласия с 4 марта 2005 года переведены на работу на филиал РУП «МАЗ». Таким образом, созданы базовые условия для работы филиала.

  Изучение и анализ ситуации на месте специалистами Минского автомобильного завода показал, что основной причиной ухудшающегося финансового положения завода «Могилевтрансмаш» был недостаточный для достижения порога безубыточности объем производства. По предварительным оценкам необходимо было фактически утроить объемы производства. В условиях современного рынка успешно конкурировать в этой отрасли может только достаточно крупное современное производство.

  Кроме того, присутствовали и элементы ценовой конкуренции с другим производителем прицепной грузовой техники – Минским автомобильным заводом. Это обстоятельство отчасти сдерживало межзаводскую кооперацию между двумя предприятиями. Не смотря на это, еще в январе 2005 года МАЗ передал на ОАО «Могилевтрансмаш» производство осей для прицепов. Однако ритмичное производство их не налаживалось из-за отягощенности могилевского предприятия финансовыми проблемами (отсутствие оборотных средств, долги поставщикам и пр.)

СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ

  Сегодня можно с уверенностью утверждать, что решение Президента РБ о передаче могилевского завода было своевременным и правильным. Хотя для Минского автомобильного завода оно создавало дополнительные финансовые сложности и требовало пересмотра планов развития на этот год. В пользу такого вывода говорят следующие факты.

  Рост выпуска и освоение новых видов продукции

  Производство прицепов и полуприцепов конструкции «МАЗ» всех моделей будет постепенно сконцентрировано на филиале в городе Могилеве. Фактически это означает, что в Могилеве появится крупное современное производство прицепной техники с устойчивыми рыночными позициями. Производственные площади, высвобождаемые в Минске, будут использованы для расширения выпуска автобусов МАЗ. Этим МАЗ решит для себя очень важную проблему. По состоянию на 1 июня 2005 года в Могилеве после частичной реконструкции цеха уже налажено производство самосвальных прицепов МАЗ-8571. В апреле 2005 года месяце (через месяц после начала организации работ!) выпущено 60 таких прицепов, в мае – 150, в июне ожидается 300 штук. До конца года поэтапно из Минска будет передано производство прицепов МАЗ-8561 и МАЗ-83781.

  Вырос выпуск и традиционной для могилевского предприятия техники – автомобильных кранов. Их выпускается ежемесячно 25-35 штук, что почти в два раза превышает аналогичный уровень прошлого 2004 года.

  Увеличивается загрузка технологического оборудования. На 01 июня 2005 года за счет увеличения производства автокранов, платформ, осей МАЗ, прицепов загрузка оборудования составляет 70,3%. К концу года загрузка оборудования увеличится до 82%.

  Модернизируется производство

  Утвержден план технического перевооружения филиала РУП «МАЗ» «Завод «Могилевтрансмаш». Полным ходом идет его реализация. Произведена модернизация подвесного окрасочного конвейера, в результате чего несущая грузоподъемность конвейера увеличилась в 3 раза.

  Ведутся строительные, монтажные и демонтажные работы в прессово-сварочном производстве, механо-сборочном и сборочно-окрасочном цехах, где строится новая линия окраски прицепной техники.

  Идут работы по строительству камеры обезжиривания и дробеструйной камеры (технологические операции подготовки поверхности металлических рам к покраске).

  Завершена реконструкция второй нитки конвейера сборки полуприцепов, в результате которой на нем производится полная сборка прицепов и полуприцепов.

  С начала 2005 года прибыло с РУП «МАЗ» и установлено 81 единица оборудования. Всего планируется передача с РУП «МАЗ» и переустановка 246 единиц оборудования.

  В обновление основных фондов филиала «Завод «Могилевтрансмаш» Минским автомобильным заводом на 1 июня 2005 года инвестировано около 10 млрд. белорусских рублей.

  Улучшается экономическое положение филиала

  За счет налаживания ритмичной работы, освоения новой продукции существенно выросли объемы производства. По состоянию на 1 июня 2005 года это потребовало со стороны МАЗа инвестиций в оборотный капитал филиала в сумме почти 10 млрд. белорусских рублей.

  Товарная продукция в сопоставимых ценах (без НДС) за шесть месяцев 2005 года составит в сумме 41,954 млрд. белорусских рублей. За весь предыдущий 2004 год завод «Могилевтрансмаш» произвел товарной продукции на сумму около 43 млрд. белорусских рублей. Это позволяет сделать вывод, что объемы производства практически удвоены. Темпы роста товарной продукции начали заметно расти с марта 2005 года, когда предприятие стало филиалом РУП «МАЗ». (См. прилагаемый график).

  Рост объемов производства достигнут без увеличения численности работников предприятия, что серьезно сказалось на показателях производительности труда. Выработка на одного работника с 1,76 млн. рублей в месяц в январе 2005 года вырастет до 4,53 млн. рублей в июне 2005 года, то есть в 2,57 раза (по итогам мая месяца 2005 года выработка составила 3,48 млн. рублей).

  Рост производительности труда привел к росту среднемесячной заработной платы производственных рабочих, которая составит в июне 2005 года 482 тысячи белорусских рублей, то есть, заработная плата вырастет в сравнении с январской в 1.43 раза.

официальный пресс-релиз МАЗ

 

 

«блок дополнительной информации»:
   
 
Rambler's Top100© 2005-2017 TR1 Рейтинг@Mail.ru