TR1 - cистема поиска запчастей и оборудованиея в сфере машиностроения написать письмо новостная карта сайта
контакты     
автоновости

АВТОЗАПЧАСТИ

АВТОКАТАЛОГ

АВТОНОВОСТИ

САЙТ-ВИЗИТКА

«информационная мини-панель»:

 

ПРЯМЫЕ УБЫТКИ МИНСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ЗАВОДА ОТ АВАРИИ, ПРОИЗОШЕДШЕЙ 31 ЯНВАРЯ 2005 ГОДА НА МИНСКОМ ЗАВОДЕ КОЛЕСНЫХ ТЯГАЧЕЙ, ОЦЕНИВАЮТСЯ В 450 МЛН. РУБЛЕЙ

7 февраля 2005 года

  31 января 2005 года на Минском заводе колесных тягачей (МЗКТ) произошла авария, повлекшая за собой остановку нескольких цехов соседнего предприятия - Минского автомобильного завода.

  31 января 2005 года около 13.00 час. водитель сервисного центра Минского завода колесных тягачей на автомобиле-самосвале МЗКТ-6515, находящемся на гарантийном обслуживании на сервисном центре МЗКТ, во время движения по территории завода поднял кузов, что запрещено правилами дорожного движения и правилами эксплуатации автомобиля. Поднятым кузовом автомобиль не сбавляя хода столкнулся с эстакадой, по которой проходили силовые кабели высокого напряжения (10 тысяч Вольт). От удара обломились железобетонные опоры эстакады. 20 силовых кабелей упали на крышу кабины самосвала. По счастливой случайности водитель не пострадал. В результате падения с высоты 10-12 метров кабели собственным весом вырвали крепления, удерживавшие их на стене производственного здания на протяжении нескольких сот метров. При падении произошло механическое повреждение кабелей, их выгорание в отдельных местах, излом, повреждение изоляции.

  В результате были обесточены 8 цехов соседнего с МЗКТ Минского автомобильного завода, включая главный сборочный конвейер. На место аварии оперативно прибыли специалисты Минского автомобильного завода. Электроснабжение цехов предприятия было в короткий срок восстановлено по временной схеме, но это позволило обеспечить только 20% нормальной нагрузки.

  В сжатые сроки были восстановлены (изготовлены и смонтированы) опоры и фермы для прокладки кабелей. Начиная с 00.00 час. 04.02.05 началась непрерывная трехсменная работа по перекладке новых кабельных линий взамен вышедших из строя и поднятие на конструкции обрушенных кабелей. Потребовалось полностью заменить 3,5 километра высоковольтного кабеля. Для выполнения работ в каждую смену выходило 85-90 специалистов МАЗа и сторонних организаций. Экономические службы Минского автомобильного завода 7 февраля 2005 года смогли предварительно оценить убытки предприятия от произошедшей аварии. Только прямые затраты на закупку новых кабелей, строительные и монтажные работы с привлечением специальной техники, оплату труда специалистов составили около 450 млн. рублей.

  Недовыполнение плана по товарной продукции за время простоя цехов 31 января 2005 года составило более 3 млрд. рублей. Недополучено прибыли на 1 млрд. рублей.

  Минский автомобильный завод намерен востребовать понесенные убытки с виновной стороны в установленном порядке.

 

 

«блок дополнительной информации»:
   
 
Rambler's Top100© 2005-2017 TR1 Рейтинг@Mail.ru