TR1 - cистема поиска запчастей и оборудованиея в сфере машиностроения написать письмо новостная карта сайта
контакты     
автоновости

АВТОЗАПЧАСТИ

АВТОКАТАЛОГ

АВТОНОВОСТИ

САЙТ-ВИЗИТКА

«информационная мини-панель»:

 

Омский завод «Сатурн» приступил к сборке первого российского электромобиля

10 октября 2005 года

  Омские ученые и промышленники приступили к производству двухместного мини-электромобиля МЭМ с комбинированным двигателем. «Если доведем машину до серийного производства, то розничная цена автомобиля снизится с 500 тыс. до 42 тыс. руб.», — сообщил директор инновационного научно-исследовательского центра СибАДИ Вячеслав Шалаев. Сборка первого сибирского электромобиля на ОАО «Сатурн» должна быть завершена до конца 2005 года.

  Идея создать отечественный электромобиль принадлежит студентам факультета автомобильного транспорта Сибирской автомобильно-дорожной академии (СибАДИ). «Мы только поддержали этот проект. В итоге конструкторское бюро сделало все расчеты, провело эксперименты. Получился двухместный мини-электромобиль, который обладает комбинированным двигателем и расходом бензина 3 литра на 100 км. Сейчас его рабочее название МЭМ», — рассказал проректор по научной работе СибАДИ Александр Завьялов. За основу силовой установки специалисты взяли двигатель внутреннего сгорания Д-49 — во время работы он генерирует электроэнергию и заряжает мощные батареи. «Преимущества такого подхода в том, что электромобиль получает подзарядку даже на стоянках при включенном моторе, который работает в постоянном режиме и не испытывает нагрузок при разгоне. Масса автомобиля составляет 370 кг. Максимальная скорость 80 км/ч. Мощность тяги 2 кВт, по 500 Вт на каждое колесо», — раскрыл технические характеристики Завьялов.

  Новаторский дизайн автомобиля МЭМ — предмет особой гордости его разработчиков. «Идеальная форма в аэродинамике — капля. Вот к ней мы постарались максимально подойти. В передней части машины расположили только место водителя. Второе, пассажирское, кресло установлено у него за спиной. Пассажир не мешает управлять и не загораживает обзор», — рассказал директор инновационного научно- исследовательского центра СибАДИ Вячеслав Шалаев. По его расчетам, опытный образец МЭМ обойдется в 500 тыс. руб. В перспективе, по замыслу разработчиков, МЭМ должен составить конкуренцию автомобилям таких грандов автомобильной индустрии, как TOYOTA и Mersedes.

  К изготовлению омского электромобиля уже приступили в экспериментальном цехе СибАДИ на базе ОАО «Сатурн». «Если доведем машину до серийного производства, то розничная цена автомобиля по нашему бизнес-плану составит 42 тыс. руб. в сегодняшних ценах», — сообщил Вячеслав Шалаев. Главный инженер ОАО «Сатурн» Александр Проскура уверен, что «эта идея очень перспективна, но в полной мере ее оценит рынок». «После того как опытный образец будет изготовлен, а это произойдет до конца 2005 года, нужно провести испытание машины и ее сертификацию в московском НИИ автомобилестроения. Как только и эта работа завершится, станем искать заказчиков на серийное производство», — раскрыл планы на будущее Проскура.

Avto-Russia.ru

 

 

«блок дополнительной информации»:
   
 
Rambler's Top100© 2005-2017 TR1 Рейтинг@Mail.ru